Как зарегистрироваться на Госуслугах. Пошаговая инструкция

регистрируемся

Старшее поколение, конечно, привыкло лично посещать госучреждения, стоять в очередях и решать все вопросы с глазу на глаз с чиновниками и их менеджерами.

очередь
очередь

У нашего поколения появилась возможность решать многие вопросы вообще не выходя из дома, через различные порталы, онлайн-площадки и приложения. Тем более это, как никогда, актуально в наше время, когда объявлена пандемия и многие вынуждены соблюдать карантинные меры. Государственные структуры тоже решили шагать в ногу со временем и облегчили всем (нам и себе) многие задачи. В первую очередь освободили государственные организации от массового скопления народа, разгрузили плотную загруженность чиновников, переведя практически все процедуры в режим онлайн.

Госуслуги
Госуслуги

Для того чтобы воспользоваться этими возможностями достаточно просто зарегистрироваться на портале Госуслуги. Если вы столкнулись с какими-то трудностями, предлагаем вместе пройти все этапы регистрации.
Для наглядности мы будем иллюстрировать их скриншотами.

Регистрация на Госуслугах

Портал предлагает вам три способа для создания личного кабинета. Разберём каждый из них.

Способ первый:

Этот способ подойдёт для тех, кто всё ещё не может отвыкнуть от личного посещения организаций. Вам нужно будет самостоятельно посетить ваш районный или ближайший к вам ЗАГС или МФЦ. Также предлагается действительно большое количество Центров Обслуживания Населения, которые окажут вам услуги регистрации учётной записи, восстановление доступа на портал, подтверждение личности и другие. Перед вами карта, на которой вы можете найти подходящий для вас Центр.

центры обслуживания
центры обслуживания

После того, как вам активируют вашу учётную запись, вы сможете уже самостоятельно пользоваться порталом Госуслуги из дома.

Способ второй:

Этот способ ещё более простой. Появился он сравнительно недавно. С помощью него регистрация проходит очень легко и без лишних заморочек. Для этого вы должны являться клиентом одним из банков-партнёров. В первую очередь, конечно же, Сбербанк, далее такую возможность предоставляет Банк Тинькофф, Банк Санкт-Петербург, ВТБ Банк и Почта Банк. Зарегистрироваться в Госуслугах можно через личный кабинет мобильного приложения одного из этих банков или через свою учётную запись на официальном сайте.



через Тинькофф
через Тинькофф
через сбербанк
через сбербанк

Все ваши данные там уже имеются, так что проверка занимает немного времени, после чего вы уже сможете пользоваться подтверждённой учётной записью без необходимости подтверждения своей личности в Центрах обслуживания.

Способ третий:

Наверное, это наиболее сложный способ, требующий от вас гораздо больше действий. Тем не менее он пригодится тем, кто не является клиентом вышеперечисленных банков. Создание учётной записи будет состоять из трёх шагов.

Создание Упрощённой Учётной Записи

Заполните предложенную регистрационную форму на портале, внесите ваши ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. После того как введёте все данные, нажмите на кнопку регистрации и дождитесь смс-код. Его надо будет ввести в появившееся поле для подтверждения.

регистрация
регистрация

Подтвердить личные данные и создать стандартную учётную запись

Теперь вам уже предлагается заполнить личный профиль пользователя. Нужно будет внести такие данные, как номер СНИЛС и паспортные.
Иностранные граждане вводят данные документа своего государства.
Все данные, которые вы введёте будут проверены в ФМС РФ и в Пенсионном Фонде.
После того как они пройдут проверку, вы получите письмо о результатах на свою электронную почту.

профиль
профиль

Создаём Подтверждённую учётную запись и подтверждаем свою личность

Здесь есть четыре варианта, как это можно сделать:

  1. Обратиться в один из Центров Обслуживания населения, про которые мы писали выше. Предоставить сотрудникам Центра ваш паспорт и СНИЛС. Они удостоверятся, что вы — это точно вы и подтвердят ваши данные на портале.
  2. Подтвердить свои данные вы можете и самостоятельно онлайн через банки-партнёры, если только вы являетесь клиентом одного из этих банков. Впрочем, если бы вы являлись их клиентом, вы бы изначально могли зарегистрироваться с помощью личного кабинета на сайте вашего банка. В таком случае не пришлось бы заполнять свои данные, они бы подгрузились автоматически. Также автоматически была бы подтверждена ваша личность.
  3. Третий вариант подтверждения личности ещё более сложный — с помощью Почты РФ. Для этого в профиле закажите подтверждение именно таким способом. Вам придёт письмо (бумажное) с подтверждающим кодом. Как долго будет идти это письмо — неизвестно.
  4. И, последний, четвёртый вариант подтверждения своей личности — Усиленная квалифицированная электронная подпись.

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Такая подпись используется в качестве аналога или замены собственной живой подписи для подтверждения юридической силы электронного документа. Электронная подпись имеет аналогичную юридическую силу, как подпись на бумаге.

укэп
укэп
электронная подпись
электронная подпись

Восстановление доступа к личному кабинету

В случае если вы вдруг забудете пароль от вашего личного кабинета, восстановить его будет несложно. Варианты восстановления — с помощью мобильного телефона или электронной почты. Если у вас уже не упрощённая учётная запись, а стандартная или подтверждённая, то можно воспользоваться паспортными данными или данными вашего СНИЛС для восстановления доступа.

В процессе вам также потребуется подтвердить, что вы не робот. Не удивляйтесь, это стандартная процедура на многих порталах. Это нужно для защиты сайта от спама. Вам не потребуется вводить никакие капчи, просто поставить галочку в небольшом окошке и нажав кнопку «продолжить».

Если же у вас ранее было установлено возможность восстановления доступа к личному кабинету с помощью секретного вопроса, то можете выбрать этот вариант восстановления, перед вами появится окно с контрольным вопросом, на который вы должны дать такой же ответ, как и в прошлый раз.

Как видите, сложного ничего нету. И для вас открываются большие возможности экономия собственного времени.

С помощью портала Госуслуг вы сможете написать заявление на пособие по безработице, оформить детские пособия, оплатить штрафы или даже подать заявление на развод.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
banner
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.